понедельник, 23 октября 2017 г.

О балете, моде и личностях


4-5 сентября в музее Гуггенхайма премьер ABT Даниил Симкин представил свою балетную постановку Falls the Shadow, костюмы к которому сделала Мария Грация Кьюри, креативный директор модного дома Dior.


Костюмы в статике



Костюмы в динамике.

И всё бы было стильно-благородно, если бы не ленты с надписью Dior J'ador: они низвели интересный балетный перформанс до уровня рекламной акции.


А вот Ив Сен Лоран, создавший костюмы для балета Роллана Пети "Больная роза", не стал обшивать тесьмой со своим именем тунику, в которой танцевала Майя Плисецкая.


И не наставил своих логотипов на костюмах для "Собора Парижской богоматери".


Пьер Карден не тиснул личное клеймо на костюмах для всё той же Плисецкой.
Нет его и на костюмах, созданных главным дизайнером Nina Ricci (креативных директоров тогда ещё не придумали) Жераром Пипаром для "Золушки". Поставил эту версию в Кремлёвском балете Владимир Васильев, Золушку танцевала Екатерина Максимова. Дом Nina Ricci подарил эти костюмы труппе, кстати.




Екатерина Максимова


Владимир Васильев в партии Мачехи


Одна из дочерей Мачехи Кривляка или Злюка, увы, точно не скажу.

К чему я это всё? Ив Сен Лоран, Пьер Карден, Жерар Пипар, Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Максимова - это большие таланты и личности, чего, к большому сожалению, нельзя сказать о Данииле Симкине и Марии Грации Кьюри.
Почему сейчас наблюдается острый дефицит таланта? Да потому, что везде и всюду работают под девизом "первым делом бизнес, а красота потом". Все хотят получить максимум прибыли при минимальном риске (и на ёлку залезть, и задницу не ободрать), а выдающиеся мастера в любой сфере деятельности далеко не всегда ведут себя как пай-мальчики и пай-девочки, поэтому и стоят в сторонке платочки в руках теребя невостребованные, я так думаю.
Но если в музее Гуггенхайма ставятся красивые, пусть и рекламные, перформансы, то в Государственном академическом Большом театре России продвигают откровенное уродство под соусом нового слова в искусстве.


Это я о скандальном "Нурееве". Фото с прогона этого непотребства феерично: танцовщик в позе срущей собаки - это адское дно и никак иначе. Уё@бищный режиссёр Серебренников, которого некоторые существа с тонкой душевной организацией считают гением, решил низвести главный театр страны на уровень деревенского сортира. Браво-браво.
20 сентября на открытии студии Дианы Вишневой Conext Pro была показана часть этого непотребства, также ходят слухи, что в декабре этого года прогрессивные зрители таки смогут полюбоваться гениталиями великого Нуреева и голыми ж@пами нынешних унылых посредственностей на сцене Большого.  По задумке руководителей театра этот кусок дерьма "новаторский" спектакль должен стать творческими приношением театра к 80-летию Рудольфа Хаметовича.
Считайте меня махровым консерватором, но балет - это о красоте, а нам вместо неё подсовывают агрессивную рекламу и дешёвый бездарный эпатаж. Конца и края этому не видно, увы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий